Default welcome msg!

Демонстративное потребление (экономическая психология)

Демонстратвное потребление


Демонстративное поведение - использование продукции с целью привлечения к себе внимания окружения. 
Для этого продукция может быть: дорогой, яркого цвета, эксклюзивной, новинкой, с блеском, необычной витиеватой формы.
Генерация демонстративного потребления является одним из самых эффективных методов повышения объемов продаж. Желание показать себя через приобретение продукции и ее демонстрации становится достаточно распространненным явлением. Именно для этого приобретаются многие брэнды.
В природе демонстративное поведение больше присуще самцам из за стремления к лидерству, у людей к этому стремятся и женщины.
Наиболе частыми объектами демонстрации становятся смартфон, отдых за границей, автомобиль и т.д.
ТАкие люди стараются повысить воспринимаемый уровень дохода за счет покупок, при этом прилага большие усилия, до людей которым эти покупки не представляют никакой сложности.
Демонстративное потребление стимулируется маркетингом, рекламой, модой и в некоторых социальных группах.
Иногда желание демонстрировать статусные вещи является неосознанным желанием.
Сверхдемонстративность можно набллюдать у людей с истерическими и нарцистическим растройствами личности.
Люди имеющие умеренную демонстративность могут быть склонны к острым ощущениям, они эгоцентричны, стараются много трудиться.
Для них первичны материальные потребности, могут преувеличивать своди достижения, уровень развития и т.д.; сами завистливы. У них наблюдается желание самоутверждения. 



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)