Default welcome msg!

 Румянцев С.А.


 Использование информационных технологий при коррекции застенчивости и снятии коммуникативных барьеров


 Пензенский региональный центр высшей школы (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства»



 В процессе проводимых исследований удалось выделить и предложить к использованию следующие способы коррекции застенчивости при целенаправленной коррекции застенчивости и снятии социальных барьеров в процессе гендерных взаимоотношений.

 Современные компьютерные игры обладают повышенными характеристиками реалистичности. Наблюдаемые тенденции развития информационных технологий позволяют сделать вывод о том, что в дальнейшем эта тенденция будет сохраняться и реалистичность компьютерных игр будет только повышаться. Однако уже наблюдаемый на данный момент уровень реалистичности компьютерных игр позволяет использовать его для развития социально-коммуникативных навыков и как следствие развития уверенности в себе и коррекции застенчивости. Кроме того возможно использование состояний сознания в которые может попадать играющий в процессе длительной игры.

 Можно предложить следующий алгоритм использования компьютерных игр с целью коррекции застенчивости:

 - один час или больше клиент играет в компьютерную достаточно захватывающую сознание клиента игру (гоночные симуляторы, симуляторы боя). Данный этап может способствовать появлению ощущения «виртуализации» реального мира, то есть не реалистичности всего происходящего и как следствие усилить эффект следующего этапа;

 - далее можно предложить клиенту 1 час или больше играть в компьютерные игры известные как «детективный квест». Где, как правило, отображаются мистические или таинственные события, которые клиенту необходимо расследовать, все это может разбавляться качественным юмором, анимацией и захватывающими визуальными эффектами. При этом для избегания остановок в процессе игры можно порекомендовать использовать алгоритмы прохождения трудных этапов игры, доступные в сети интернет. Подобные игры могут повысить ощущение не реалистичности реального мира и временно наложить на клиента решимость и нестандартные стереотипы социального поведения, отличные от навязанных обществом;

 - следующим этапом можно порекомендовать 1 час играть в игры, в которых от клиента требуется осуществлять гендерные взаимодействия в игровом мире. Как правило, в игре демонстрируется реалистичная зацикленная графика. Наиболее приоритетным вариантом можно рассматривать игры, содержащие видео отображающее реальный мир. Подобные игры могут способствовать настрою и мотивации к гендерным взаимодействиям и экспериментам в коммуникативных взаимодействиях;

 - в качестве завершающего этапа терапии могут выступать задания по совершенствованию реальных коммуникативных навыков в социуме под удаленным руководством психолога или самостоятельно. Сложность заданий устанавливается в зависимости от уровня коммуникативных барьеров на данный момент присутствующих у клиента. Однако возможно повышение возможностей преодоления коммуникативных барьеров, уменьшения влияния застенчивости благодаря появлению ложного ощущения нереальности происходящего, что может позволить получить доступ к более сложным уровням взаимодействия, и в дальнейшем при повторении закрепить новые стереотипы и возможности коммуникаций клиента.

 В качестве одного из достаточно эффективных способов можно порекомендовать регулярное, каждодневное прослушивание сеансов гипноза, с направленностью на решение поставленных задач коммуникативного саморазвития и коррекции застенчивости.

 В качестве еще одного из достаточно эффективных способов коррекции застенчивости, повышения уверенности в себе и качества восприятия человека социумом может выступать развитие навыков наведения транса и проведения гипнотических сеансов. Эффект от этого способа может наблюдаться благодаря целенаправленному саморазвитию уверенности в себе, равномерности, медленности, глубины речи, контроля голосовых характеристик и словесных выражений, ощущения контроля над воображаемым клиентом, как факторов необходимых для качественного наведения транса. В качестве способа саморазвития навыков проведения гипнотических сеансов можно порекомендовать перезапись с использованием собственного голоса уже доступных аудиозаписей сеансов гипноза, а в дальнейшем запись сеансов с использованием научной литературы и справочников по гипнозу. Записываемые аудиозаписи могут обрабатываться в программах-аудио редакторах с прослушиванием с целью исправления ошибок и определения дальнейших путей саморазвития. Приведенный алгоритм может способствовать появлению и закреплению стереотипов поведения и речи, способствующих коррекции застенчивости, повышению уверенности в себе, качественному восприятию клиента социумом.

 Способствовать развитию уверенности в себе может и моделирование (подражание) людям, обладающим необходимым уровнем коммуникативных навыков и отсутствием застенчивости. Видео контент с коммуникациями этих людей можно предложить накапливать, пополнять, корректировать количество и регулярно просматривать.

 В качестве одно из упражнений и способов снятия коммуникативных барьеров можно предложить упражнение, которому можно дать название «подключение к эгрегору людей находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения»: при этом можно порекомендовать клиенту представить, что от этих людей отходят прозрачные нити или трубки к энергетическому существу, постараться ощутить реальность его присутствия, представить как от вас отходят нити связывающие вас с этим же существом, позволяющие вам с этими людьми войти в одно общее эмоциональное состояние. При этом может наблюдаться понижение контроля над поступками и как следствие снижение уровня коммуникативных самоограничений свойственной алкогольному и наркотическому опьянению, что может позволить повысить коммуникативные возможности клиента и понизить уровень застенчивости. В качестве источника объектов для упражнения могут выступать люди из подборки видео контента, можно использовать, например, художественные фильмы из серии фильмов «Укуренные».

 Аналогичное упражнение можно порекомендовать для повышения качества вхождения в конкретные социальные группы и коммуникативные сообщества, в этом случае «подключение» осуществляется к воображаемой энергетической сущности «подключенной» к этим людям.

 Также можно порекомендовать «подключение» к людям проявляющим достаточно эффективные навыки общения. Видео контент с этими людьми можно порекомендовать накапливать по мере отбора визуального материала.

 Достаточно эффективным способом снятия коммуникативных барьеров может быть и дозированное профессиональное саморазвитие, позволяющее специалисту в течении достаточно длительного времени (40 часовой рабочей недели) ощущать себя как уверенного и достойного подражания индивида, что может закрепить полезные для коррекции застенчивости стереотипы поведения и эмоциональные состояния.

 В качестве достаточного простого и эффективного способа повышения профессиональных навыков может выступать регулярный просмотр видео материалов, по соответствующим направлениям. Благодаря развитию интернета данные материалы становятся доступны все в большем объёме.

 Например, в области программирования такой способ обучения позволяет частично соединить воедино теорию и практику, так как дает возможность наблюдать работу в реальных средах программирования, в реальных объектах интерфейса, в реальном времени.

 При этом можно порекомендовать некоторое время от самообразования планово посвящать поиску более качественной информации, и увеличению «банка» материалов и ссылок на источники в интернете.

 Приведенные способы коррекции застенчивости, используемые в гармоничном единстве, могут дать положительный эффект.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Использование информационных технологий при коррекции застенчивости и снятии коммуникативных барьеров Пе-чатная С 294-298. .    Сборник:  Инновации в науке, образовании и бизнесе. Материалы XI Международной научно-методической конференции / под редакцией профессоров Андреева А.Н. , Дорофеева В.Д. – Пенза: Изд-во Пензенского филиала РГУИТП, 2013. – 326 с.