Default welcome msg!

 Коррекция коммуникативных гендерных барьеров общения посредством организации целенаправленного алгоритмизированного разностороннего саморазвития и самообразования личности с возможным использованием автоматизированной информационной системы.

 К.п.н. Румянцев С.А.


 Коммуникативные барьеры межличностных гендерных взаимодействий является достаточно актуальной на данный момент проблемой. Люди являющиеся специалистами в различных областях, не всегда владеют достаточными коммуникативными навыками и знаниями.

 На данный момент накоплено достаточно много научного знания, однако выделить необходимый материал из множества объемных источников специалисту не психологу, является достаточно сложной задачей, поэтому проблема для многих людей может оставаться не решенной в течении всей жизни.

 Источником самообразования по поставленной проблеме могут являться являются следующие (по коду ГРНТИ)

 1. Разделы психологии:

 Прежде всего, можно рекомендовать:

 1.1. Психология межличностных отношений.

 1.2. Психология пола.

 1.3. Психология общения. Процессы коммуникации.

 Также могут быть полезными:

 1.4. Психология развития. Возрастная психология. Сравнительная психология

 1.5. Социальная психология личности. Личность и общество. Психология жизненной сферы.

 1.6. Социальные нормы и ценности.

 1.7. Психология общения. Процессы коммуникации.

 1.8. Психология межличностных отношений.

 1.9. Психология малых групп и коллективов

 1.10. Психология семьи и быта

 2. Разделы педагогики:

 Прежде всего можно рекомендовать:

 2.1. Образование взрослых. Повышение квалификации. Самообразование . Самообразование взрослых.

 2.2. Автоматизация и автоматизированные системы в образовании.

 Также могут быть полезными:

 2.3. Теория развития личности.

 2.4. Принципы организации образования.

 2.5. Непрерывное (перманентное) образование.

 2.6. Воспитание в высшей профессиональной школе.

 2.7. Образование и обучение в высшей профессиональной школе.

 2.8. Внеучебная работа в высшей школе.

 2.9. Методика применения технических средств и учебного оборудования.

 3. Разделы информатики и кибернетики:

 3.1. Информационные системы с базами знаний (Информатика).

 3.2. Программированное обучение (Системный анализ (Кибернетика)).

 Гендерные отношения оказывают существенное влияние на качество жизнедеятельности молодого человека (а если категорично говорить базовое влияние). Неудачи в личной жизни могут повлечь за собой снижение рождаемости, суициды, алкоголизацию, наркотизацию, криминализацию общества, крайне негативно может влияет на самооценку людей, уверенность в себе, может привести к развитию застенчивости и как следствие может влиять на качество профессиональной деятельности в целом. Однако, обладание объективной информацией и выполнение конкретных рекомендаций, может помочь полностью решить проблемы гендерных отношений большинства населения.

 Выделенная в процессе исследований связь между уровнем саморазвития, самообразования и качеством гендерных отношений, может способствовать также и повышению интеллектуального потенциала страны, так как при решении выделенных задач могут достигаться цели разностороннего саморазвития и самообразования и гендерного саморазвития одновременно.

 Побуждения же к решению гендерных задач, могут быть достаточно ощутимым стимулом и мотивацией к саморазвитию, что может быть выгодно в целом для кадрового потенциала страны в следствии повышения общего уровня развитости и образованности граждан, что может оказать положительное влияние на большинство сфер жизнедеятельности государства.

 Однако, в процессе решения поставленных задач требуется выполнение достаточно сложной последовательности действий и контроль за достаточно большим количеством условий. Весь этот объем сложно одновременно удержать в памяти. Именно поэтому разработка алгоритмов гендерных взаимодействий, алгоритмов гендерного и разностороннего саморазвития и самообразования, условий эффективного самообразования и саморазвития, а также повышение качества работы памяти является актуальным на данный момент.

 На данный момент имеется достаточно большой объем накопленных фундаментальных исследований по психологии. Однако не достаточно внимания уделяется конкретным алгоритмам действий и условиям (выполнение которых может повысить качество гендерных отношений, как следствие самообразования и саморазвития), годным к употреблению на практике без длительной предварительной подготовки, людьми не имеющими специального психологического или педагогического образования.

 Современные информационные технологии (информационная система в виде специализированного программного обеспечения, с базой знаний выделенных и разработанных в процессе исследования) может позволить повысить скорость, качество и простоту использования алгоритмов гендерных взаимоотношений, алгоритмов и условий повышения качества гендерных отношений, алгоритмов саморазвития, самообразования, самообучения, отслеживания выполнения условий эффективного самообразования и саморазвития.

 Также достаточно актуальной задачей в современном информационном мире на данный момент является оптимизация саморазвития человека и повышение качества гендерных отношений.

 Причинами этого является то, что в информационный век специализации, когда каждый человек становится узким специалистом в конкретной области, он может не достаточно владеть социально-коммуникативными навыками и не владеть навыками саморазвития.

 Предоставление ему алгоритмов (последовательности конкретных однозначных действий и рекомендаций) может позволить ему решить проблемы саморазвития и личной жизни.

 Нерешенность же этих проблем влечет за собой энертность специалистов (невозможность смены специализации в современном динамичном мире), ограниченность и генерацию комплекса неполноценности ввиду ограниченности интересов человека.

 Поэтому коррекции застенчивости, снятие коммуникативных барьеров, повышение качества гендерных отношений с целью оптимизации и повышения качества жизнедеятельности человека, посредством целенаправленного саморазвития и самообразования может являться важной задачей повышения потенциала страны в общем.

 Решать поставленные задачи, можно в частности в процессе индивидуальных консультаций с определением индивидуальной траектории развития, посещения специальных занятий, прохождения тренингов или коррекции воспитательной работы в системе высшего образования.

 Достаточно сильным подспорьем решению поставленных задач может быть использование информационных технологий и специально разработанного для этого программного обеспечения.

 Повышать качество гендерных взаимоотношений людей на различных этапах, можно предложить посредством коррекции коммуникативных гендерных барьеров общения, посредством повышения эффективности самообразования и саморазвития с использованием возможностей информационных технологий.

 Достижению этих целей может способствовать:

 1 Выявление условий эффективных гендерных взаимоотношений на различных этапах.

 2 Выявлений условий эффективного гендерного саморазвития человека на различных этапах.

 3 Уточнение условий эффективного самообразования.

 4 Уточнение условий эффективного саморазвития.

 5 Уточнение условий эффективной работы памяти.

 6 Разработка алгоритма эффективных гендерных взаимоотношений на различных этапах, обеспечив этим выполнение разработанных условий.

 7 Разработка алгоритмов эффективного гендерного саморазвития человека на различных этапах, обеспечив этим выполнение разработанных условий.

 8 Разработка алгоритмов эффективного разностороннего саморазвития человека обеспечив этим выполнение разработанных условий.

 9 Разработка алгоритма эффективного самообразования человека обеспечив этим выполнение разработанных условий.

 10 Разработка алгоритмов эффективного использования памяти в процессе самообучения, обеспечив этим выполнение разработанных условий.

 11 Разработка модели коррекции коммуникативных гендерных барьеров общения посредством организации целенаправленного алгоритмизированного разностороннего саморазвития и самообразования личности с использованием повышающих качество и скорость саморазвития и самообразования возможностей современных информационных технологий; в рамках которой объединяются решения поставленных задач.

 12 Разработка информационной системы содержащей приведенные алгоритмы и осуществляющей управление саморазвития пользователя.

 13 Апробация и проверка эффективности работы разработанной модели.

 Коррекция коммуникативных гендерных барьеров общения посредством организации алгоритмизированного саморазвития и самообразования личности с использованием оптимизирующих возможностей современных информационных технологий может позволить мобилизовать накопленные знания психологии как науки на решение личных задач человека, между тем способствует повышению интеллектуального потенциала общества, информатизации общества, повышению работоспособности и успешности людей в целом. Исследование позволяет решить востребованные, но неразрешенные на данный момент задачи. Кроме того разработка информационной системы, может позволить снабдить современное психологическое знание дополнительным средством.

 Помимо использования пользователями информационной си-стемы и разработанных алгоритмов возможно проведение коррекции посредством:

 1. Регулярных еженедельных занятий на которых могут преподаваться и растолковываться разработанные материалы, предлагаться решения в конкретных ситуациях, с элементами изучения боевых искусств, телесно-ориентированной терапии, гипноза. Подобный тренинг не имеет окончания, растянут во времени и не имеет ограничений в конечных результатах. Также положительным моментом для использования подобного вида работ является его дешевизна для участников.

 2. Вариантом подобных занятий может быть и дистанционное обучение для жителей других городов.

 3. Подобная работа может проводиться в виде индивидуальные консультации. Разработка и руководство индивидуальной траектории гендерного саморазвития и самообразования. С предоставлением гипнотических аудиоматериалов или направлением к гипнологу.

 4. Подобную работу можно проводить и через интернет.

 5. Саморазвитие можно предложить также проводить пользователям самостоятельно с использованием печатных материалов (разработанных условий и алгоритмов).

 6. Более удобной может быть саморазвитие с использованием автоматизированной информационной системы, как самоучителем и элементами контроля развития.

 7. Возможно проведение единовременных тренингов, освещающих имеющиеся разработки.

 8. Достаточно актуальным на данный момент являются и видео уроки по мотивам проводимых тренингов.

 9. Определенный положительных эффект может дать и коррекция воспитательного процесса в вузе с целью стимуляции (не гендерного, в связи с особенностями обучающего процесса) разностороннего саморазвития и самообразования.

 10. Коррекции учебного процесса в секции по каратэ с целью стимуляции (не гендерного, в связи с особенностями обучающего процесса) разностороннего саморазвития и самообразования.

 При этом можно предложить предоставлять ссылки на конкретные страницы общедоступных книг либо на конкретные ресурсов в интернет.

 Саморазвитие личности можно предложить проводить по различным уровням:

 1. Физическое

 a. Физическая культура или боевые исскуства.

 2. Развитие мозга.

 a. Развитие интеллектуальное: накопление информации.

 b. Расширение возможностей (спец подготовка).

 c. Усвоение и внедрения использования разработанных условий.

 d. Обучение использованию разработанных алгоритмов и модели.

 2. Развитие интуиции

 3. Развитие повышенной чувствительности и реакции (к действи-ям, коммуникативным процессам и т.д.):

 a. Упражнения по визуализации.

 b. Развитие возможностей не затрагиваемых в традиционных формах обучения.

 4.

 a. Использование гипноза для решения различных задач само изменения.

 b. Развитие своих гипнотических навыков.

 c. Медитации, аутотренинги.

 5. Совершенствование нравственности, патриотизма.

 6. Ослабление негативного внешнего влияния

 a. Развитие умений фильтровать информацию, оценивать ее качество и достоверность.

 b. Самоограничение от негативных влияний (внушений) рекламы и т.п.

 c. Развитие логических навыков.

 Приведенные материалы могут позволить повысить качества ген-дерных взаимоотношений и образованности пользователей.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник: 
 Молодежь. Наука. Инновации (Youth.Science.Innovation):
Труды VIII международной научно-практической интернет-конференции/ Под ред. Г.К.
Сафаралиева, А.Н. Андреева, В.А. Казакова – Пенза: Издательство Пензенского филиала ФГБОУ
ВПО «РГУИТП», 2013-2014. – 486 с. 

Страницы 374-378