Default welcome msg!

Экономическая психология как область знания

Экономическая психология - это обласать знания изучающая психические особенности экономического поведения людей.

ОНа изучает каким образом экономические процессы действуют на психологию социальных групп и людей.
Задачи экономической психологии:
- изучение экономического поведения социальных групп;
- изучение экономического поведения организаций;
- изучение экономического поведения госурдарст;
- изучение экономического поведения челвека;
Экономическая психология - является разделом социальной психологии. Достаточно популярное ее направление психология потребления, психология продаж, психология повышения спроса. Экономическая психологии практиччеески совпадает по области охватываемых знаний с социальной психологине потребления. Одной из целей развития этой области знания - рассмотрение в рамках социальной психологии, разработать технологии предсказания действий покупателей, освещение способов влияния на потребителя средствами психологии.
Не рекомендуется рассматривать потребителя как объект манипуляций, как это делается в некоторых источниках. Такой подход не только в ступает в противоречие с этическими принципами психолога, но и может привести к негативным последствиям в будущем. В процессе анализа опыта пользования улугами, покупатель может определить степень воздействия и почувствовать себя обманутым, вследствии чего он может переориентироваться на услуги конкурентов.
В тех случаях, когда всетаки приходится прибегать к технологиям манипуляций, результат сделки с покупателем должен его устравить в виду очевидной выгоды.
Таким образом обман покупателя, может привести к экономической отдаче на начальном этапе и падению выгод в последующем. Такой подход прием только для организаций, которые не планируют долго задержаться на рынке.
В качестве источников для развития теоретической основ экономической психологии можно использовать: разделы социальной психологии, разделы нейролингвистического программирования, психодиагностики, эриксоновский гипноз, психология убеждения, психология деловых переговоров, психология памяти, психология межличностного взаимодействия, психология гендерных отношений, а также знания из научных оболасте таких как PR, менеджмент, маркетинг, мерчендайзинг, технологии холодных продаж (коммивояжерство), возможно привлечение после достаточного анализа и оценки качества и научно популярно литературы практического характера, такие как "быстрые продажи", "продвижение услуг", "раскрутка веб ресурсов", "технологии манипулирования".



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)